Председатель Тульского областного комитета Российского Союза ветеранов Виктор Георгиевич Выродов принял делегацию руководства Тульского отделения Московской железной дороги и представителей ветеранской организации железнодорожников

Опубликовано admin - ср, 03/23/2016 - 14:22

В ходе встречи обсуждались итоги взаимодействия в 2015 году и перспективные планы, а также о подготовке к мероприятиям, посвященным 60-летию создания Российского Союза ветеранов.

Слева направо: В. Г. Выродов, А. Ф. Потапенко 

От имени председателя Российского Союза ветеранов генерала армии Михаила Алексеевича Моисеева руководителю отделения железной дороги Александру Федоровичу Потапенко вручён знак-орден "За заслуги в ветеранском движении".

Слева направо: В. Д. Глушко, В. Г. Выродов, А. Ф. Потапенко

Александр Федорович удостоен высокой общественной награды за за особый вклад в дело развития ветеранского движения и сохранения памяти ветеранов Первой мировой войны. Под его патронажем установлен на железнодорожной станции города Тула памятник героям Первой мировой войны, восстановлен и превращен в филиал Музея военной истории Тульской области бронепоезд "Туляк". Александру Федорович принадлежит инициатива ежегодных поездов памяти по местам обороны города Тулы. Дай Бог, что бы каждый руководитель так заботился о ветеранах, о патриотическом воспитании молодёжи.

В. Г. Выродов вручает книги А. Ф. Потапенко

Ещё, Виктор Георгиевич вручил книги, изданные Тульским областным комитетом Российского Комитета ветеранов к 70-летию Великой Победы.

Владимир Данилович Глушко, председатель Совета ветеранов Тульского отделения Московской железной дороги в этот памятный день получил почетный знак "Ветеран Тульской области".

Виктор Георгиевич Выродов, председатель Тульского областного комитета Российского Союза ветеранов


От редакции сайта:

Из интернета

Памятник "Бронепоезд № 13 "Тульский рабочий" ("Туляк") открыт 7 мая 2015 года в городе Тула в составе мемориального комплекса.

Бронепоезд № 13 "Тульский рабочий", получивший в просторечии название "Туляк", был построен в короткие сроки рабочими Тульского паровозного депо. Идея создания бронепоезда появилась, когда немецкая 2-я танковая армия генерала Гудериана вошла в Орёл и дорога на Москву казалась открытой. В строительстве бронепоезда принимал энергичное участие коллектив машиностроительного завода НКПС (ныне - завод "Желдормаш").

27 октября 1941 года "Туляк" покинул ворота депо. Бронепоезд № 13 держал оборону станции Тула-1 и города от налётов немецкой авиации с помощью зенитной артиллерии, отражал атаки вражеских бомбардировщиков на станциях Хомяково, Ревякино и Нижние Присады.

Бронепоезд №1 3 сыграл важную роль в период обороны Тулы. Он прикрывал железнодорожный мост через Упу и станцию Тула. А во время эвакуации стоял в районе Ряжского железнодорожного узла, через который шла эвакуация тульских заводов, в том числе и станкостроительного.

В начале декабря 1941 года бронепоезд № 13 "Тульский рабочий" был отправлен на Юго-Западный фронт. В канун нового 1942 года бронепоезд стоял на станции Белый Колодезь северо-восточнее Харькова. Здесь он не раз участвовал в боях, отражая воздушные атаки противника. В начале апреля 1942 года бронепоезд № 13 был введён в состав 60-го отдельного дивизиона бронепоездов, который был сформирован из двух бронепоездов - № 2 "Тульский рабочий" и № 15 - и направлен на Южный фронт, где участвовал в боях под Харьковом. Бронепоезд закончил свой боевой путь в Тамбовской области.

После боев под Тулой бронепоезд № 13 входил в состав 60 ОДБП и действовал в районе Изюм -Святогорская, где бронепоездом командовал капитан Есин. До него командовал старший лейтенант С. Л. Клюев.

 

Поделиться в соцсетях