Состоялось занятие системы учебы сотрудников аппарата Российского Комитета ветеранов, посвященное теме здорового образа жизни

Опубликовано Редакция - чт, 11/29/2018 - 21:34

28 ноября 2018 г. в 14:00 в конференц-зале Российского Союза состоялось очередное занятие системы учебы сотрудников аппарата Российского Комитета ветеранов. Оно было посвящено актуальной теме здорового образа жизни. Участниками занятия стали и ветераны – члены общественных комиссий Российского Союза ветеранов, ветераны – участники ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС.

Перед началом занятий с приветствием ветеранов выступили 50 учеников – членов пионерской организации подшефной московской средней школы № 760 имени А.П. Маресьева, во главе с педагогом Зиминой Г.В.

Пионеры отдали рапорт об успехах в учебе и подготовке к 75-й годовщине Великой Победы заместителю Председателя Российского Союза ветеранов генерал-майору Романенко В.И., показали презентацию о славных и интересных делах школьников и пионерской организации, исполнили песню о Родине "Росиночка – Россия" под бурные аплодисменты присутствующих.

Романенко В.И. на память о встрече преподнес пионерам красочное издание книги "Оружие Победы" с пожеланиями от Председателя Российского Союза ветеранов генерала армии Моисеева М.А. Ряду преподавателей и воспитателям школы были вручены Грамоты Российского Союза ветеранов за активную работу по патриотическому воспитанию школьников.  Затем ребята посетили с экскурсией Музей Российского Союза ветеранов.

Далее участники занятий приступили к работе. По плану – с лекцией "Здоровая нация - здоровая Россия" выступил доктор медицинских наук, почетный работник общего образования РФ профессор Базарный Владимир Филиппович.

Русский учёный, врач, педагог, работавший  хирургом, затем заведующим отделением в красноярской краевой детской офтальмологической больнице,  сделавший более 6 тысяч операций. В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР.

В настоящее время является научным руководителем программ Российского Союза за здоровое развитие детей.

Профессор Базарный В.Ф. более 30 лет посвятил научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Разработчик направления в науке и практике, позиционируемого автором как "здоровьеразвивающая педагогика", подробно и доходчиво изложил пути решения проблем физического развития детей с самого раннего возраста так, чтобы ребенок получал гармоничное, а не однобокое развитие, которое оказывает сильнейшее негативное влияние на мозговую активность человека.

К наиболее важным аспектам профессор отнес организацию раздельного обучения юношей и девушек с тем, чтобы ограничить влияние совместного обучения на развитие мужских качеств ребят, их характеров, а в конечном счете, на их становление, как мужчин, защитников семьи, Отечества. 

Автор собственной педагогической системы — так называемой системы Базарного, утвержденной министерством здравоохранения РФ в 1989 году и использующейся в двух регионах России: в Республике Коми и в Ставропольском крае.

"Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах" - так называется программа.

Система Базарного В.Ф. предусматривает внедрение активных занятий с детьми. Нельзя допускать, чтобы дети большую часть жизни проводили в сидячем положении – играют даже в мяч сидя, читают сидя, учеба проходит в подавляющем большинстве времени в сидячем положении. Это искажает позвоночник, оказывает негативное воздействие на мозговые клетки и на мыслительные способности. "Истина в ногах" - вот постулат для нормального развития человека.

Кроме всего прочего такой подход к развитию детей, юношей и девушек положительно может влиять на выработку физических и морально-нравственных качеств, необходимых для выполнения воинского долга, а в дальнейшем полноценной жизни.

Участники занятий с большим интересом  восприняли лекцию, высказали мнение о полезности и необходимости внедрения выводов ученого в практическую жизнь и систему общего образования России.

Поделиться в соцсетях