Сообщается, что согласно статье 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом. Законодатель, исходя из экономических возможностей государства, в целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан определяет правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры.
Положениями пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» были значительно повышены оклады денежного содержания военнослужащих, в том числе за счет сокращения размеров и количества дополнительных выплат.
В связи с этим Федеральным законом от 8 ноября 2011г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...» одновременно с повышением окладов денежного содержания военнослужащих, состоящих на службе, установлен новый порядок исчисления пенсий, который распространяется на всех без исключения военных пенсионеров не зависимо от даты назначения им пенсии.
Так, в соответствии с частью второй статьи 43 Закона № 4468-l
c 1 января 2012 г. денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, устанавливается в размере 54 процентов.
В дальнейшем, начиная с 1 января 2013 г., в соответствии с пунктом «б» статьи 49 Закона № 4468-1 осуществляется ежегодный пересмотр пенсий уволенным военнослужащим с учетом увеличения на 2 процента денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, установленного с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов, до достижения 100 процентов его размера.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в связи с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2016 год» приостанавливалось до 1 января 2017 г. действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1, предусматривающей ежегодное увеличение размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Федеральный закон № 430-ФЗ) до 1 января 2018 г. приостанавливается действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1.
Несмотря на это, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 430-ФЗ размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
С учетом этого, произведенный с 1 февраля 2017 г. перерасчет позволил повысить размер пенсий военным пенсионерам на максимально допустимый уровень инфляции 4 процента.
В результате работы по повышению уровня военных пенсий и недопущению снижения уровня реальных доходов военных пенсионеров, проводимой органами законодательной и исполнительной власти, пенсии военным пенсионерам в период с 1 января 2012 г. по 1 февраля 2017 г. увеличены на 33,76 процента.
Как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации (от 21 мая 2015 г. № 1014-0, 8 декабря 2015 г. № 2739-0 и др.), новая система исчисления пенсий обеспечивает равенство размеров пенсий при прочих равных условиях независимо от даты увольнения военнослужащих с военной службы, позволяет обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру страховых пенсий, назначаемых на условиях и по нормам, установленным федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне.
Поскольку пенсия уволенным военнослужащим назначается независимо от их возраста, предложения об обеспечении выплаты 100 ,процентов назначенной пенсии по достижении военными пенсионерами 65 – летнего возраста безосновательны и противоречат концепции действующего пенсионного законодательства Российской Федерации.
Основание: Ответ Минобороны РФ от 19 апреля 2017 г. № 182/4/2547