Генерал бамовской закалки. Российский Союз ветеранов поздравил генерал-полковника Когатько Г.И. с юбилеем

Опубликовано Редакция - пн, 03/18/2024 - 20:19

Ветерану военной службы, генеральному инспектору Министерства Обороны, Герою Социалистического труда, генерал-полковнику Когатько Григорию Иосифовичу исполнилось 80 лет.

Вся армейская служба Григория Иосифовича связана с Железнодорожными войсками. В далёком 1977 году, направляясь к новому месту службы, он и не мог предположить, что дорога на БАМ в будущем сыграет в его жизни самую важную роль.

Бригада под его командованием дислоцировалась в городе Февральске Амурской области. В радиусе более ста километров не было крупных населённых пунктов, поэтому о развитой инфраструктуре приходилось только мечтать.

Но, несмотря на это, подразделения Железнодорожных войск под руководством комбрига Когатько Г.И. упорно и целенаправленно покоряли тайгу, осваивали такие места, где никогда не ступала нога человека. Солдаты-железнодорожники пробивались через мари и скалы, сооружали тоннели, мосты через реки и речушки и стремились не выпасть из графика строительства магистрали.

Семь лет отслужил на строительстве БАМа Григорий Иосифович. Наверное, одним из самых важных и дорогих в его жизни дней стало 17 апреля 1984 года. В этот день у разъезда имени Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко встретились двигавшиеся навстречу друг другу команды путеукладчиков двух железнодорожных бригад. Строительство участка Байкало-Амурской магистрали, порученного Железнодорожным войскам, было завершено.

За упорный труд, высокие показатели и трудовые подвиги личный состав бригады, которой командовал Григорий Когатько, был награждён Вымпелом Министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть", а полковнику Когатько Г.И было присвоено звание Герой Социалистического Труда.

Настоящим испытанием на прочность для всей страны стали девяностые годы прошлого века.

Уже на другом переднем крае оказался Григорий Иосифович. Он понимал, что надо отстоять родные войска от беспощадного реформирования. Чтобы сохранить их, необходимо было выделить в отдельный федеральный орган. После долгих и упорных убеждений, разговоров, решений и совещаний на самом высоком уровне генералу Когатько удалось добиться того, что в 1995 году военные железнодорожники стали самостоятельным органом государственной власти – Федеральной службой Железнодорожных войск. В будущем это решение помогло сохранить кадровый костяк военных железнодорожников, не растерять накопленный опыт и более того – достичь новых ярких побед в будущем.

Под руководством Командующего Железнодорожные войска принимали участие во всех военных конфликтах конца XX и начала ХХI веков. Наводили мосты, возводили временные водные переправы, осуществляли доставку личного состава и техники в районы боевых действий, строили новые железнодорожные магистрали Кизляр – Карлан-Юрт, проводили комплекс работ на космодроме Плесецк.

Сегодня Григорий Иосифович продолжает трудиться на благо государства и входит в состав Управления генеральных инспекторов Министерства обороны РФ.

В поздравлении Российского Союза ветеранов говорится: "Ваш жизненный путь — это пример верного и мужественного служения Отечеству. За годы командования Железнодорожными войсками благодаря Вашему умелому руководству войска сумели сохранить и приумножить свои трудовые и боевые традиции и внести весомый вклад в дело укрепления оборонного и экономического могущества России".

Уважаемый Григорий Иосифович, в день Вашего 80-летия желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и бодрости духа!

Бычков А.В., заместитель Председателя РСВ

Поделиться в соцсетях