В Российском Комитете ветеранов проведено второе заседание Центрального штаба Всероссийской детско-юношеской, историко-патриотической, военно-спортивной игры «Наследники Победы»

Опубликовано admin - чт, 03/05/2015 - 09:54

В Российском Комитете ветеранов в конце февраля проведено второе заседание Центрального штаба Всероссийской детско-юношеской, историко-патриотической, военно-спортивной игры «Наследники Победы», посвящённой 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Вёл заседание и подвёл итоги первого этапа начальник Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» председатель РСВ генерал армии Михаил Алексеевич Моисеев.

В заседании приняли участие: заместитель начальника Центрального штаба игры, заместитель председателя РСВ генерал-майор Владимир Иванович Романенко, члены Центрального штаба генералы армии Виктор Фёдорович Ермаков и Владимир Михайлович Шуралёв, а так же представители министерств , ведомств , общественных организаций Москвы и России, и Центрального Совета ДОСААФ и Роспатриотцентра.

С докладом о предварительных итогах первого этапа игры «Наследники Победы» выступил генерал-майор В. И. Романенко. Он сообщил, что игра развёрнута в 67-ми регионах России. В них созданы 619 региональных штабов в 907- ми городах и 1 244-х районных и сельских муниципальных образованиях. Всего игрой пока охвачены 776 650 учащихся и их родителей. Это говорит о том, что игра признана и в неё вовлекаются тысячи наших соотечественников.

Выступили представители регионов. Из Калужской области приехал генерал-майор Владислав Васильевич Зубарев с супругой. Они создали и показали собравшимся видеофильмы о стартах игры в подшефных ветеранским организациям школах.

Председатель Тульского регионального отделения «Российского Союза ветеранов» Виктор Георгиевич Выродов поделился опытом организации игры в Городе-герое Туле и в ряде районов области. Его инициатива о хранении копии Золотой Звезды Города-героя Тулы и ордена Ленина в каждой школе области поддержали все участники заседания штаба.

В выступлениях каждого участника заседания было много рационального. Все выразили особую уверенность, что участие в игре родителей, бабушек и дедушек придаёт не только эмоциональную составляющую, но и имеет важный идеологический аспект. В семье старшим поколением прививается молодёжи «иммунитет» к фашизму и национализму, уважение к подвигу советского солдата, разгромившего фашистскую Германию, националистические бандформирования в Прибалтике и на Западной Украине.

Подводя итоги обсуждения результатов первого этапа игры, М. А. Моисеев объявил приказ № 2 на второй её этап. Михаил Алексеевич так же обратил внимание на долгую «раскачку» в некоторых регионах, отметил вялый, неуверенный поиск средств для приобретения комплектов игры и передачи их в учебные заведения.

Участники заседания приняли постановление, утвердили рекомендации региональным штабам по улучшению взаимодействия с органами исполнительной власти с целью активизации игры по мере приближения к 70-летию Победы и на перспективу.

Иван Сергеевич Боговик, главный специалист отдела патриотической работы Российского Союза ветеранов

 

Тезисы доклада заместителя начальника Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» генерал-майора Владимира Ивановича Романенко 26 февраля 2015 года

Уважаемые товарищи!

Как вам уже известно, 25 июня 2014 года состоялось первое расширенное заседание Центрального штаба Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической военно-спортивной игры «Наследники Победы».

Тогда мы с большим удовлетворением заслушали сообщения представителей учебных заведений городов Воинской Славы Московской области, которые нам рассказали, как воспринята, организована и развёрнута игра в Подмосковье. Тогда же, после обсуждения этих сообщений было принято Обращение Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» к руководителям государственных органов и общественных организаций Российской Федерации, ветеранам и молодёжи, утверждён проект приказа начальника Центрального штаба № 1.

Все эти документы были направлены по каналам Государственной Думы в регионы, опубликованы в печати и в интернет - сети.

Надо отдать должное, что, получив наши документы, большинство руководителей субъектов Российской Федерации с большим вниманием и одобрением отнеслись к нашему проекту – Всероссийской игре «Наследники Победы» – и приняли соответствующие решения, чтобы игра была развёрнута.

На 26 февраля 2015 года из тех донесений, которые к нам поступили, можно сделать вывод, что игра развёрнута в 67 регионах, задействованы 907 городов, 1244 районов и сельских муниципальных образований Российской Федерации. Для руководства игрой создано 619 региональных штабов Всероссийской игры «Наследники Победы».

По нашим данным, игрой охвачены 776 650 учащихся и их родителей.

Всё это свидетельствует о том, что российская общественность признала игру и что в неё постепенно будут вовлечены новые многие тысячи наших соотечественников: детей, подростков, юношей и девушек, их родителей, представителей педагогического сообщества, культуры, спорта, ДОСААФ, Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, молодёжных и ветеранских организаций.

Они увидели в игре не назидательный источник познания героических и трагических страниц нашей отечественной истории, которые до сих пор мало были известны или совсем не были известны широкой общественности. Узнали имена и подвиги героев, аналогов которым не было в истории мировых войн, приобщились к ним и поняли, что нашей Родиной и нашим народом надо гордиться, что великая честь для каждого гражданина России – быть наследником Великой Победы.

В этом суть отличия Всероссийской игры «Наследники Победы» от других многочисленных игр и общественных мероприятий, проводимых в рамках государственных и региональных программ.

Одной из важнейших задач предлагаемой нами игры является всемерное повышение авторитета звания «Наследник Победы».

Это звание ко многому обязывает. Его носитель должен чётко представлять, что он наследует.

Наследниками Победы считают себя все потомки фронтовиков, участников Великой Отечественной войны.

К наследникам Победы относят себя и все участники массовых мероприятий, посвящённых историческим и памятным датам Великой Отечественной войны.

Наследниками Победы считают себя участники детско-юношеских спортивных игр «Орлёнок», «Зарница», «Победа», участники походов молодёжи по местам героической славы Отечества, часовые почётной вахты Памяти у Вечного огня, мемориалов и обелисков павшим защитникам Родины.

Наследниками Победы будут считать себя и участники нашей Всероссийской игры, прошедшие школу 45 уроков мужества и глубоко уяснившие, что им оставили и передали в наследие их деды и прадеды.

Как видим, в этих четырёх категориях молодёжи чётко прослеживается разный уровень их приобщения к истории Отечества, к пониманию того, что они наследуют.

Поэтому мы ставим перед собой цель вовлечь в игру, прежде всего участников этих молодёжных движений и мероприятий патриотической направленности, помочь им овладеть такими знаниями, чтобы они по праву носили почётное звание «Наследник Победы».

Первый опыт организации и проведения игры в регионах показывает, что она стала мощным толчком для восстановления роли семьи и школы в патриотическом воспитании подрастающих поколений.

Известно, что любовь к Родине, патриотизм воспитываются с момента рождения, формируются у подрастающего поколения под влиянием окружающей среды, общества, государства.

Решающим фактором становления патриотических чувств в раннем возрасте является семья, в которой закладываются основы мировоззрения, мироощущения, формируется гражданская ответственность у детей.

В последние десятилетия особую тревогу и боль вызывает резкое падение роли семьи – основного института, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина.

Именно в семье у ребёнка возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться гармонично развитая, общественно активная личность.

Для этого нужно, чтобы сами родители были высокообразованными в области культуры и истории своего Отечества, кроме инстинктивных родительских чувств имели хотя бы минимальные педагогические навыки. Этому может помочь тесная связь родителей со школой.

К большому сожалению и сама школа, в силу различных причин, ныне из учебно-воспитательного учреждения превратилась в учреждение, оказывающее общеобразовательные услуги, в котором практически ликвидирована система патриотического воспитания в процессе обучения.

В результате перехода на так называемые новые стандарты обучения произошло отстранение школы от воспитательных функций, резко снизилась доля общеобразовательных гуманитарных предметов и общественных дисциплин в школьных учебных планах, произошло вымывание образовательных элементов патриотизма из программы школьных предметов.

Ныне на изучение истории Великой Отечественной войны в 9-х классах отводится всего 6 часов, а на изучение литературы о Великой Отечественной войне – 4 часа. Можно ли при таком подходе говорить о системном воспитании патриотизма?

На страницах интернет-сайтов, которые ведут преподаватели истории, они откровенно и с болью в душе констатируют тот факт, что в большинстве пособий, которые используются ими для подготовки к урокам, преднамеренно искажается история Великой Отечественной войны, присущ ярко выраженный антисоветизм, неприязнь к личности Сталина как к руководителю государства и Верховному главнокомандующему, другим выдающимся советским полководцам.

Герои войны часто представлены не как герои, а как страдальцы «сталинского тоталитаризма».

События войны рассматриваются как схватка двух кровожадных диктаторских режимов, ни к одному из которых учащиеся не должны испытывать ни малейшей симпатии. Всё это в конечном итоге разрушает чувство причастности сегодняшней молодёжи к событиям и людям той героической и трагической эпохи, даёт свои отрицательные результаты, приводит к тому, что преднамеренно разрушается связь времён и поколений. А ведь история как наука, напротив, призвана сохранять и поддерживать эту связь.

Преподаватели истории делают вывод: то, каким образом освещаются события Великой Отечественной войны в школе, содействует возникновению у молодёжи только лишь негативного отношения к героическому прошлому своей страны, дегероизации этого прошлого и его забвению.

Социологические исследования «Отношение современной молодёжи России к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне», проведённые форумом историков в Интернете, заставляют задуматься.

  • Более трети студентов (а это наиболее грамотные бывшие учащиеся средних общеобразовательных учреждений) не могли вспомнить ни одного полководца Великой Отечественной войны.
  • 4790 студентов не назвали ни одного героя Великой Отечественной войны. Только каждый четвёртый назвал имя Зои Космодемьянской, каждый десятый – Александра Матросова.
  • 1390 студентов не знают, участвовали ли их родственники в войне.
  • Только каждый седьмой студент назвал имя Верховного главнокомандующего. Некоторые назвали Суворова, Кутузова и даже Рузвельта и Гитлера.
  • Из кинофильмов о Великой Отечественной войне только каждый третий назвал «В бой идут одни старики», каждый пятый – «Семнадцать мгновений весны». Никто из опрошенных не видел фильмы «Освобождение», «Брестская крепость», «Они сражались за Родину».
  • О государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011 – 2016 годы никто из них не знает.
  • На вопрос, кто должен заниматься воспитанием патриотизма, 4890 указали – семья, 2690 – школа, 2490 – вузы, 290 – молодёжные организации.

Воссозданию исторически правдивой, целостной картины событий Великой Отечественной войны у подрастающего поколения будет способствовать разработанная нами Всероссийская игра «Наследники Победы» с её базовой основой воспитания патриотизма – проведением 45 уроков мужества.

Незнание истории – вещь далеко не безобидная. Сегодня особенно актуальны слова известного дагестанского поэта Расула Гамзатова, который говорил: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, то это прошлое выстрелит в тебя из пушки».

Не получив должного воспитания в семье и в школе, три потока учащихся за 30 лет перестройки и развала государственности оказались за пределами воспитательной среды, не усвоили необходимых знаний о нашей Родине, её истории, особенно периода Великой Отечественной войны. Всё это привело к тому, что появилось поколение инфантильных людей, для которых приоритетными являются не духовные, а материальные ценности.

Многие из них считают, что «Родину» придумали сентиментальные люди, что жить везде хорошо, где хорошо живётся.

Чувства любви к своему Отечеству для них чужды. Таким образом, мы потеряли целое поколение, многие представители которого могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Усиления внимания к проблемам воспитания патриотизма требует и резко обострившаяся за последнее время международная обстановка.

В связи с приближением 70-летия Победы вы уже, наверное, обратили внимание на то, как за рубежом активизировались нападки, направленные на пересмотр всемирно-исторических итогов Великой Отечественной и Второй мировой войн. Теперь, оказывается:

- что советско-германский фронт не был решающим фронтом Второй мировой войны, на котором были разгромлены 607 из 783 фашистских дивизий и их союзников;

- что решающую роль в разгроме фашистской Германии сыграл не Советский Союз, а Соединенные Штаты Америки;

- что, уничтожая фашистского агрессора, освобождая народы мира от германского порабощения, Советские Вооруженные силы вступили на территорию других стран не как освободители, а как оккупанты;

- теперь оказывается, что узников лагеря смерти Освенцим освободила не Советская Армия, а украинская;

- что Россия, как преемница Советского Союза, не имеет права называться государством и народом – победителем;

- что праздник 70-летия Победы надо провести не в Москве, а в польском городе Гданьске, подвергшемся фашистской бомбардировке в первый день Второй мировой войны.

Главная цель этой идеологической диверсии – собрать в Гданьске 8 мая всех лидеров государств мира, чтобы они 9 мая не смогли прибыть в Москву на День Победы. Таким образом отделить традиционный праздник Победы в России от этого праздника в Европе, тем самым еще раз подтвердить, что Россия не имеет никакого отношения к разгрому фашистской Германии.

Факты совместной победы под фашизмом не ставились под сомнение даже в годы холодной войны! Теперь же новое поколение западных идеологов пытается замолчать, исказить или же полностью извратить историю Второй мировой войны, создать и утвердить англо-саксонский миф об освобождении Европы от гитлеровцев усилиями только американцев и англичан.

Нынче история Второй мировой войны превратилась в новое поле идеологической битвы, а потому правда о ней особенно нужна.

На Западе идет активная переоценка Ялтинских договоренностей руководителей трех ведущих держав антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобритании, на которой были выработаны основные принципы общей политики в отношении послевоенной организации мира.

Эти решения ставятся под сомнение, так как они якобы были приняты под давлением Сталина, а значит это «произвольные» границы, начертанные диктаторами, как заявил в начале 2000-х годов президент США Буш-младший: «Больше не будет ни Мюнхена, ни Ялты».

К сожалению, лживые семена антисоветизма и антирусизма находят почву для своего прорастания не только в США, Европе, в государствах бывшего Советского Союза, но и в России.

У нас сегодня уютно чувствуют себя антисоветчики разных мастей, наносящие удары экономике, науке и образованию, историческому величию Отечества. В печатных изданиях, на экранах кино и телевидения регулярно появляются отвратительные поделки, марающие черной краской достижения советской эпохи, включая и Великую Победу.

Чтобы вывести Россию из кризиса, чтобы открыть перед нею новые горизонты, необходимо осознавать единство нашей истории. Признавая это, президент В.В. Путин вполне закономерно предложил взять из прошлого все лучшее. Патриарх Кирилл также особо подчеркнул вклад советских людей в развитие нашей страны. Поэтому червоточину антисоветизма ко всему советскому, надо вытравливать решительно и бесповоротно.

Советские, а затем российские ветераны всегда стояли на страже исторической правды. В свое время они сохранили для будущих поколений Знамя Победы, сейчас они решительно выступают против драпировки в День Победы мавзолея Ленина, к которому 24 июня 1945 года были брошены знамена разгромленных гитлеровских полчищ, так как это оскорбительно для ветеранов – и живых, и уже ушедших от нас. Унижает оно и всех нас – прямых наследников героев-победителей.

Чтобы подрастающие поколения наших соотечественников не заблудились в перипетиях этой жестокой идеологической борьбы, смогли отличить правду ото лжи, истинную историю от той, которую нам пытаются навязать наши недруги, мы должны помочь своим внукам и правнукам овладеть теми знаниями, которые позволят им грамотно оценивать и разбираться в событиях внутренней и международной жизни, как можно больше вовлечь их в предлагаемую нами игру.

Встречая 70-летний юбилей Победы, мы должны в полной мере использовать этот фактор в целях усиления и сохранения преемственности поколений, их единства.

В оставшиеся два месяца до юбилея нам предстоит хорошо поработатьэ

В обращении Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» к руководителям государственных органов и общественности Российской Федерации, которое мы им направляли в июне 2014 года, высказано предложение: 9 мая 2015 года в торжественной обстановке повсеместно провести передачу творцами Победы «Эстафеты Памяти» наследникам Победы.

В ходе этой акции предложено ветеранам Великой Отечественной войны зачитать и передать участникам Всероссийской игры «Наследники Победы» Обращение-наказ творцов Победы к своим наследникам. После этого там, где игра уже развернута, ветераны войны вручат участникам игры награды Центрального штаба.

Более подробные рекомендации, как провести эту акцию, у вас имеются. Прошу вас с ними ознакомиться и высказать свое мнение.

В этих рекомендациях особое внимание руководителей региональных организаций РФ обращается на подготовку текста Обращения-наказа, в котором должно быть четко прописано, что передают в наследие творцы Победы своим детям, внукам и правнукам, чтобы они могли этим наследием гордиться, свято беречь его и затем передать своим потомкам.

Нам представляется, что такая торжественная атмосфера завершения 1-го этапа Всероссийской игры «Наследники Победы» надолго останется в памяти ее участников.

Для тех регионов, которые 9 мая 2015 года только дадут старт Всероссийской игре «Наследники Победы», Центральный штаб рекомендует также использовать этот ритуал передачи Обращения-наказа.

Всем нам, членам Центрального штаба, надо глубоко уяснить, что предложенная нами игра как новое массовое молодежное движение в России надолго, а может быть, навсегда.

Почему я с таким оптимизмом об этом говорю? Потому что она уже сейчас востребована детьми, их родителями, учителями. Востребована самим временем и будет включена в «Государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Игрой уже заинтересовались силовые министерства и ведомства, которые намерены базовую часть игры – проведение 45 уроков мужества – трансформировать к условиям воспитательного процесса военнослужащих, курсантов и слушателей военных учебных заведений, воспитанников суворовских и нахимовских военных училищ и кадетских корпусов.

Членами Центрального штаба являются вице-президент Союза социологов России, проректор по научной работе Российского государственного социологического университета, доктор психологических наук, профессор, полковник Лаптев Леонид Григорьевич – один из разработчиков методического пособия по проведению Всероссийской игры «Наследники Победы». В настоящее время он прорабатывает методологию вовлечения в игру студенческой молодежи.

Центральный штаб надеется, что к игре будут подключены воспитанники ДОСААФ России.

Игра, как школа воспитания мужества и патриотизма, носит пролонгированный характер. На смену одним участникам игры придут другие.

Если мы сможем методически правильно организовать игру с учетом возрастных и социальных особенностей нашей молодежи, то у нас появится стройная целостная система исторического, героико-патриотического, интернационального, культурно-нравственного воспитания и физического оздоровления подрастающих поколений.

В составе Центрального штаба игры имеются представители Министерства культуры РФ – заместитель директора Департамента туризма и региональной политики Железнов Алексей Анатольевич и Министерства спорта РФ – заместитель директора Департамента развития физической культуры и массового спорта Бабкин Виктор Владимирович, и это не случайно.

Эти министерства многое могут сделать для того, чтобы к игре привлечь внимание учреждений культуры и спорта.

Вот только два примера такой помощи.

Учитывая то, что не каждая семья имеет возможность приобрести комплект настольной игры для проведения 45 уроков мужества, было бы большой помощью, если бы государственные библиотеки централизованно были обеспечены комплектами этой игры, тогда многие дети и их родители с помощью работников библиотек могли бы не только стать участниками игры, но и получить от них квалифицированную помощь.

Кроме того, многие библиотеки имеют возможность выхода в Интернет. Для детей и семей, особенно сельской местности, предоставление такой услуги является весьма важной помощью.

От Министерства спорта хотелось бы получить квалифицированную помощь в организации сдачи нормативов ГТО участниками игры.

При разработке игры мы ещё задолго до решения президента РФ Путина В.В. вернуть комплекс ГТО в нашу жизнь предусмотрели сдачу участниками игры спортивных комплексов БГТО и ГТО по старым нормативам. Поэтому мы были бы очень благодарны, если бы специалисты Минспорта помогли нам внести изменения в методические пособия с учётом новых нормативов ГТО и выработали бы конкретные рекомендации, как с учётом возрастных особенностей организовать сдачу нормативов участниками Всероссийской игры «Наследники Победы».

На заседании Центрального штаба присутствуют руководители крупнейших общественных проектов:

- Международного проекта «Мы – наследники Победы», которым руководит член Центрального штаба генерал армии Ермаков Виктор Фёдорович;

- Международного общественного движения «Наследники Победы», которым руководит с сегодняшнего дня также член Центрального штаба.

Под брендом «Наследники Победы» развёрнута и наша игра.

Работая на одной ниве патриотического воспитания, но решая задачи каждый своими методами, силами и возможностями, мы могли бы сделать значительно больше, если бы объединили свои усилия. Основой такой совместной работы в единой упряжке могло бы стать подписание трёхстороннего соглашения.

С момента создания игры и начала её внедрения в регионах России самое активное участие принимает межрегиональная общественная организация «Клуб Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области», возглавляемый членом ЦШ Героем Советского Союза, генерал-полковником Антошкиным Николаем Тимофеевичем.

Членами ЦШ являются представитель общественного движения «Трудовая доблесть России» Витченко Н.Н. и председатель Межгосударственного союза городов-героев и городов Воинской Славы, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР генерал-майор авиации Горбатко Виктор Васильевич.

Возглавляемые ими общественные организации многое делают для пропаганды мужества и массового героизма советских людей, как на фронте, так и в тылу. Разработанная нами игра целиком и полностью посвящена этой теме.

Хотелось, чтобы эти организации также стали не только активными пропагандистами этой игры, но и её организаторами.

Клуб Героев, участвуя в старте игры в городах Воинской Славы Подмосковья, взял на себя обязательство шефствовать над учебными заведениями, первыми включившимися в игру. Было бы желательным, чтобы эта инициатива распространилась на другие города Воинской Славы, чтобы эту инициативу поддержала «Трудовая доблесть России» – взяла шефство над учебными заведениями Москвы.

От Межгосударственного союза городов-героев и городов Воинской Славы хотелось бы увидеть помощь в том, чтобы эти города стали, во главе разворачивающегося и набирающего силу нового массового молодёжного движения – Всероссийской игры «Наследники Победы».

В этих городах в игру должна быть вовлечена вся молодёжь, которой есть чем гордиться, есть что наследовать.

2015 год является годом 70-летия со дня присвоения почётного звания «Город-Герой» городам Ленинграду (Санкт-Петербургу), Сталинграду (Волгограду), Одессе и Севастополю и 50-летия со дня присвоения этого звания городам Москве и Киеву и почётного звания «крепость-герой» Брестской крепости. Эти события должны стать новым мощным стимулом для развёртывания Всероссийской игры «Наследники Победы» в городах-героях Российской Федерации.

К большому сожалению, несмотря на наши многочисленные предложения и просьбы развернуть и возглавить Всероссийскую игру «Наследники Победы», руководство города-героя Москвы пока что остаётся в стороне от этого движения, хотя московские организации ветеранов игру одобрили. Так столица нашей Родины может остаться на обочине этого движения, породив много вопросов у регионов России.

Членом ЦШ игры является генерал-майор Ткаченко Владимир Иванович – первый заместитель председателя Координационного совета Международного союза«Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств». Хотелось бы более активно и продуктивно использовать возможности этой авторитетной организации, чтобы как-то заинтересовать руководителей государств и ветеранских организаций бывшего Советского Союза, а через них – общественность, особенно молодёжь, что в России есть такая игра, которая восстанавливает в памяти народной примеры мужества и героизма, проявленные сынами и дочерями всех братских народов как на фронте, так и в тылу.

Впервые за долгие годы размежевания наших государств и народов сделана серьёзная попытка рассказать о вкладе в Победу всех республик бывшего Советского Союза и на этой основе проложить мостик к укреплению между ними дружбы и сотрудничества.

В составе Центрального штаба представлен сильный блок представителей творческих союзов России:

- Ганичев Валерий Николаевич – председатель Союза писателей России, доктор исторических наук, прозаик;

- Бояринов Владимир Георгиевич – председатель Московской городской организации Союза писателей России;

- Трофимов Владимир Александрович – академик, член Союза музыкальных деятелей России;

- Снетенко Людмила Михайловна – поэт, член Союза писателей России, действительный член Славянской академии литературы, директор Московского полиграфического комплекса. Это реально работающий член Центрального штаба, которая много сделала для воплощения игры в жизнь.

Это говорит о том, что эти творческие союзы поддержали благородные цели и задачи игры, и мы очень надеемся, что они своими возможностями будут способствовать как в центре, так и на местах, чтобы участники игры смогли основательно познакомиться с лучшими произведениями советских писателей, поэтов, композиторов, художников, созданными в годы Великой Отечественной войны.

Мы просим вас, чтобы вы сосредоточили своё внимание на более широком развёртывании игры в семьях её участников и привлекли к этому делу родительские комитеты, оказали содействие в создании стройной структуры штабов Всероссийской игры «Наследники Победы», которые бы возглавлялись бывшими генералами и офицерами, имеющими большой опыт армейской и флотской службы и героико-патриотического воспитания подчинённых.

Центральный штаб Всероссийской игры «Наследники Победы» намерен строить свою работу по руководству игрой, опираясь на соответствующие республиканские, краевые, областные, городские и сельские штабы Всероссийской игры.

В своём письме на имя руководителей администраций субъектов Российской Федерации мы просили их оказать содействие в создании таких штабов, которые бы, опираясь на широкую поддержку государственных и общественных структур, стали постоянными руководящими органами по развёртыванию игры в своих регионах, способствовали вовлечению в неё детей, подростков, юношей и девушек.

Эти штабы могли бы стать руководящими и координирующими органами по проведению детско-юношеских военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок», «Победа», а также организации походов молодёжи по местам героической славы нашего Отечества.

В советское время существовала чёткая, хорошо слаженная система патриотического воспитания молодёжи.

Если это был Всесоюзный поход молодёжи, то им руководил сначала Маршал Советского Союза И.С. Конев, а затем Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян.

Всесоюзной комсомольской военно-спортивной игрой «Орлёнок» руководил дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Г.Ф. Береговой, а пионерской всесоюзной игрой «Зарница» – маршал артиллерии, Герой Советского Союза В.И. Казаков. Эти командующие назначались ЦК ВЛКСМ по предложению Советского комитета ветеранов войны. Они получали в своей работе помощь и поддержку Министерства обороны, других государственных и общественных органов. Играми и походами были охвачены многие миллионы детей, подростков, юношей и девушек.

Сейчас эти игры и походы в некоторых регионах России стихийно возрождаются и пользуются большой популярностью у молодёжи. Но они разрознены, не имеют единого руководства и проводятся непостоянно.

Хотелось бы услышать ваше мнение о том, почему бы Центральному штабу Всероссийской игры «Наследники Победы» не взять под своё крыло эти игры и походы, сделать их всероссийскими, подобрать и назначить для них командующих, таким образом как-то упорядочить эту весьма важную и полезную работу.

В ходе проведения трёх этапов игры, Всероссийской игрой «Наследники Победы» предусматривается награждение её участников дипломами, грамотами и нагрудными знаками. Нам необходимо продумать их содержание и изготовление.

И последний вопрос, который надо нам сегодня обсудить и принять соответствующее решение – это предложение организаторов игры об учреждении льгот для участников.

Участники игры, пройдя основательную школу воспитания патриотизма, несомненно, будут отличаться от своих сверстников эрудицией (глубокими и всесторонними познаниями об отечественной истории, широкой осведомленностью о Великой Отечественной войне) и интеллектуальностью (способностью грамотно и аргументировано реагировать и давать отповедь тем, кто пытается исказить правду о Великой Победе в угоду своим корыстным целям, принизить авторитет Советского Союза и его преемницы России).

Это будут не только хорошо подготовленные в историческом отношении, но и физически закалённые люди, которые с гордостью и вполне заслуженно будут носить звание «Наследник Победы».

Всё это даст им право на льготы, считают организаторы игры на местах. Поэтому они предлагают Центральному штабу выступить с предложением в Министерство образования и науки РФ, в другие министерства и ведомства, имеющие высшие учебные заведения, рассмотреть возможность предоставления таких льгот для абитуриентов, награждённых знаком «Наследник Победы».

Хотелось бы услышать ваше мнение и по этому вопросу.

Уважаемые товарищи!

Развёрнутая нами игра, как видите, требует решения многих организационных проблем. Одна из них, о которой я не говорил, – финансовая.

Несмотря на то, что игра признана и одобрена на самом высоком уровне, она до сих пор не имеет финансовой поддержки. Всё то, что нами сделано, – сделано на энтузиазме людей, которым не безразлично состояние патриотического воспитания в стране.

Но уже сейчас перед нами стоят задачи: распространение игры по всей России, подведение её первых итогов в канун 70-летия Победы, обеспечение комплектами игры библиотек, учебных заведений, детских домов, кадетских корпусов.

Наша задача – поддержать игру там, где она уже развёрнута, вовлечь в неё тех, кто пока к ней не присоединился. И в тех регионах, где она ещё не развёрнута, оказать всемерное содействие, чтобы она стартовала в дни 70-летия Победы.

Мы должны сделать всё, чтобы после этого юбилея не угасла память о наших отцах, дедах и прадедах, обо всех тех, кто ценой своей жизни защитил нашу Родину. В полной мере использовать возможности юбилейного года для нового мощного подъёма патриотического воспитания соотечественников.

Благодарю за внимание.

генерал-майор в отставке В. И. Романенко, заместитель начальника Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы», заместитель председателя Российского Союза ветеранов

 

Постановление

Совместного заседания членов президиума комитета Российского союза ветеранов и Центрального штаба Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической военно-спортивной игры «Наследники Победы».

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя Российского Союза ветеранов – заместителя начальника Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» генерал-майора В. И. Романенко «О состоянии развёртывания игры в регионах России», президиум Комитета РСВ и ЦШ Всероссийской игры «Наследники Победы» отмечают:

Всероссийская детско-юношеская историко-патриотическая военно-спортивная игра «Наследники Победы», как новое массовое молодёжное движение, положительно воспринята российской общественностью и одобрена педагогическим сообществом, родительскими комитетами общеобразовательных учебных заведений и организациями ветеранов, получила поддержку органов государственной власти и средств массовой информации.

На 26 февраля 2015 года игра развёрнута в 67 регионах Российской Федерации.

В большинстве из них решением региональных органов власти созданы республиканские, краевые, областные, городские, районные и сельские штабы Всероссийской игры «Наследники Победы».

Игрой охвачены 776 650 учащихся, юношей и девушек.

В остальных регионах России готовятся дать старт игре 9 мая 2015 года.

Значительно возросла роль семьи и школы в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Вместе с тем президиум Комитета РСВ и ЦШ констатируют тот факт, что в ряде регионов в силу различных причин дети, подростки, юноши и девушки лишены возможности быть участниками Всероссийской игры «Наследники Победы», позволяющей пройти замечательную школу 45 уроков мужества, углубленного изучения героических и трагических страниц истории нашего Отечества и его Вооруженных сил.

Президиум Комитета РСВ и ЦШ Всероссийской игры «Наследники Победы» обращают внимание руководителей и начальников региональных штабов Всероссийской игры«Наследники Победы» на то, что Всероссийская игра «Наследники Победы» должна стать одним из приоритетных направлений в год 70-летия Великой Победы в деятельности организаций ветеранов по историческому, героико-патриотическому, интернациональному и культурно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

В 2015 году – юбилейном году Победы Всероссийской игрой «Наследники Победы» должны быть охвачены все регионы России.

Важность повсеместного развертывания игры настоятельно диктуется тем обстоятельством, что за последнее время за рубежом резко активизировалась работа по пересмотру итогов Второй мировой войны, разрушению основ безопасности послевоенного времени, переформирование общественного мнения на тех основаниях, которые нынче угодны Западу.

Аргументированному разоблачению современных ревизионистов Второй мировой войны и так называемых правдоискателей, умению противостоять чуждой и враждебной нам идеологии может поспособствовать активное вовлечение во Всероссийскую игру «Наследники Победы» не только учащейся молодежи, но и их родителей, представителей учреждений образования и культуры, спорта, творческих союзов, организаций молодежи и ветеранов, средств массовой информации.

Главное отличие Всероссийской игры «Наследники Победы» от всех других игр, молодежных акций и движений героико-патриотической направленности, проводимых в России,  это углубленное и заинтересованное изучение её участниками истории Отечества, особенно периода Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, воспитание чувства гордости за нашу великую Родину и её героический народ, который выстоял и победил в самой ожесточенной войне за всю историю человечества.

Участники игры, прошедшие школу 45 уроков мужества, не только смогут отличить правду ото лжи, но и убедительно дать отпор тем, кто посягает на героическую историю нашего Отечества, защитить победителей и Победу от тех, кто её хочет у нас бессовестно украсть.

Учитывая вышеизложенное, президиум Комитета РСВ и Центральный штаб Всероссийской игры «Наследники Победы» рекомендуют региональным организациям Российского союза ветеранов и региональным штабам Всероссийской игры «Наследники Победы»:

  • Активно продолжать организаторскую работу по развертыванию совместно с органами государственной власти и общественными структурами на местах Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической военно-спортивной игры «Наследники Победы» во всех регионах России. Основной базой для проведения 45 уроков мужества в ходе игры считать школу и семью учащихся, повышение их воспитательной роли, которые требуют постоянной поддержки со стороны органов образования, культуры, спорта, организаций ветеранов.
  • Совместно с органами государственной и исполнительной власти содействовать созданию работоспособных республиканских, краевых, областных, городских, районных и сельских штабов Всероссийской игры «Наследники Победы», формированию их состава из числа руководителей государственных и общественных структур, отвечающих за историческое, героико-патриотическое, интернациональное и культурно-нравственное воспитание и физическое оздоровление подрастающего поколения, и способных принимать решения. Направлять в эти штабы ветеранов, имеющих большой опыт командно-воспитательной работы в войсках.
  • Повсеместно 9 мая 2015 года совместно с органами государственной власти подготовить и провести торжественный ритуал передачи творцами Победы«эстафеты Памяти» наследникам Победы, руководствуясь рекомендациями президиума комитета РСВ и Центрального штаба.

В ходе этой акции там, где Всероссийская игра «Наследники Победы» уже развернута, подвести итоги первого этапа игры, вручить награды её участникам.

Там, где игра еще не развернута, дать ей старт.

  • Активизировать работу по привлечению внебюджетных средств для приобретения и направления комплектов игры в учебные заведения, ведомственные и общественные библиотеки, детские дома-интернаты, кадетские корпуса и военно-патриотические клубы, изготовления и создания наградного фонда игры в регионах Российской Федерации.
  • Президиум Комитета РСВ и ЦШ Всероссийской игры «Наследники Победы» рекомендуют для широкого информирования общественности о целях и задачах игры, ходе её проведения создать специальные сайты РСВ и Центрального штаба, а также соответствующих региональных организаций и штабов.

Учитывая важность обсуждаемых проблем, совместные заседания президиума РСВ и Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы» рекомендуют секретариату заседания направить данное постановление во все региональные организации РСВ и соответствующие штабы Всероссийской игры «Наследники Победы»,Центральному штабу издать приказ № 2, в котором определить основные задачи по развёртыванию Всероссийской игры «Наследники Победы».

Принято единогласно.

26 февраля 2015 года

Президиум комитета Российского Союза ветеранов

Центральный штаб Всероссийской игры «Наследники Победы».

 

Рекомендации

президиума Комитета РСВ и ЦШ Всероссийской игры «Наследники Победы» «О проведении 9 мая 2015 года торжественных мероприятий, посвящённых 70-летию Победы».

Центральный штаб Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической военно-спортивной игры «Наследники Победы» 25 июня 2014 года в своём «Обращении к руководителям государственных органов и общественности Российской Федерации, ветеранам и молодёжи» предложил 9 мая 2015 года повсеместно в торжественной обстановке провести передачу «эстафеты Памяти» творцами Великой Победы – наследникам Победы.

В этот день предлагается:

  • На торжественном построении участников (будущих участников) Всероссийской игры «Наследники Победы» и общественности города (села) организовать передачу участниками Великой Отечественной войны обращения-наказа творцов Победы своим наследникам.
  • К подготовке текста обращения-наказа привлечь журналистов, писателей, историков, ветеранов войны. В нём чётко должно быть прописано то, что творцы Победы передают в наследие своим внукам и правнукам, чтобы они могли этим наследием гордиться, свято беречь и затем передать своим потомкам. Текст обращения-наказа обсудить и утвердить в организациях ветеранов и оформить в виде документа, подписанного от имени ветеранской общественности коллективным органом организации ветеранов.
  • На торжественном построении зачитывается обращение-наказ, которое передается делегации наследников Победы и представителям учебного заведения, в котором достигнуты наибольшие успехи в развёртывании и проведении игры.
  • Принимая обращение-наказ, будущие наследники Победы в своём выступлении заверяют (дают клятву), что они будут свято хранить и приумножать то, что им передают в наследие творцы Победы.
  • Там, где Всероссийская игра «Наследники Победы» уже развернута, и её участники добились соответствующих результатов, определённых методическим пособием по проведению первого этапа игры, – настольной семейной игры «Спасибо за Победу!» – желательно им вручить дипломы грамоты и нагрудные знаки «Наследник Победы».
  • Для тех регионов, которые только намерены 9 мая 2015 года дать старт Всероссийской игре «Наследники Победы», там же можно использовать эти рекомендации.

Президиум Комитета РСВ

Центральный штаб Всероссийской игры «Наследники Победы»

Фото и репортаж: Ярослав Нечёса

Поделиться в соцсетях